Блинчатый (пирог) — несколько блинов, наслоенных стопкой один
на другой и переложенных между собой различной начинкой, смазывают с
боков смесью яиц, муки и молока, чтобы начинка не вываливалась, и
обжаривают слегка в печке.
Братина — большая чаша, кубок с шаровидным корпусом, использовалась для питья вкруговую.
Брашна — еда.
Векошники — пироги, заправленные мясными и рыбными остатками пищи.
Вершок — мера длины, равная приблизительно 4,5 см.
Утро... Так неохота вставать и идти на работу или учебу. Самым
популярным средством в борьбе с сонливостью является кофе или крепкий
чай. Многие годы наши мамы и бабушки говорили нам «не пей много кофе —
это вредно», но почему не объясняли.
Так какое же воздействие в действительности оказывает кофеин на человека и так ли он страшен?
С точки зрения медицины кофеин является классическим
стимулятором. Он содержится в чайных листьях, бабах какао, семенах
кофе, орехах колы. В результате процессов, которые происходят
в организме, когда в него поступает кофеин, возбуждающие сигналы из вне
действуют сильнее. Передозировка кофеина вызывает повышенную
психическую и деятельную активность.
Под воздействием
кофеина учащается сердцебиение, повышается выделение желудочного сока,
поднимается температур... Читать дальше »
Витамин D, содержащийся в рыбе и вырабатывающийся организмом после
пребывания на солнце, может помочь предотвратить старческое слабоумие.
К таком выводу пришли американские и британские ученые из
Мичиганского и Кембриджского университетов, проанализировавшие
состояние здоровья 2 тысяч человек в возрасте от 65 лет и старше.
Оказалось, что участники исследования, в организме которых было
повышенное содержание витамина D, вдвое меньше подвержены риску
нарушения процессов мышления.
Ученые обнаружили, что с понижением количества витамина D в
организме вероятность ухудшения внимания и расстройств памяти
повышается.
Лабораторные исследования и ранее связывали употребление витамина D с улучшением внимания и процессов памяти.
Витамин D, препятствующий разрушению костной системы и вымыванию
из костей кальция, содержится в жи... Читать дальше »
Власти Германии призвали
жителей страны воздержаться от потребления национальных мясных блюд -
шницеля и жареных колбасок - и приобщиться к легкой средиземноморской
кухне, чтобы помочь планете.
Как
сообщает БЕЛТА, Федеральное агентство Германии по защите окружающей
среды призвало немцев употреблять мясо только по особым случаям.
Немецкая
кухня известна употреблением большого количества тяжелых мясных блюд.
По статистике, немцы получают 40% калорий своего рациона из мяса, а
итальянцы - 25%.
По
данным Продовольственной и сельскохозяйственной Организации
Объединенных Наций, на приготовление продуктов из мяса уходит около
одной пятой всего природного газа, используемого на планете. Эксперты
также подсчитали, что к 2050 году потребление мясной продукции
достигнет 456 млн. тонн, т.е. в два раза превысит показа... Читать дальше »
Поваренная соль - действительно белая
смерть, и в этом лишний раз убедились японские ученые. В результате
наблюдений и многочисленных анализов они пришли к выводу, что
регулярное потребление соленых продуктов удваивает риск заболевания
раком желудка. Причем такая тенденция наиболее явно прослеживается у
мужчин, пишет News.qs.kiev.
Министерство
здравоохранения и труда, курирующее также вопросы благосостояния,
провело грандиозную работу, в результате которой специалисты-онкологи
на протяжении 11 лет наблюдали за образом жизни примерно 40 тыс.
японцев среднего возраста. Особое внимание медики уделяли ежедневному
рациону питания этих людей, их привязанности к определенным напиткам, а
также вредным привычкам, непосредственно влияющим на здо... Читать дальше »